Как устроена работа диджея

Совместно с Miller продолжаем выяснять, как устроена работа людей, которые делают музыкальные фестивали. В новом выпуске диджей Женя Машков рассказывает о своих первых вечеринках, больших клубах, бюджетах и многом другом.

О начале диджейской карьеры

В индустрию я попал в молодости, еще в Саратове. Отец собирал пластинки, я с детства был связан с музыкой. В какой-то момент товарищ научил меня играть. Папа говорил: «Что это за дрянь ты слушаешь, зачем тебе это?» Но, как классический трудный ребенок, я его не слушал. Пока он не сказал фразу, которая засела в голове: «Это все не рок-н-ролл, если ты хочешь быть плохим мальчиком, слушай эйсид». Первые собственные вечеринки — назывались «Шумиха» — были в 17–19 лет.

Папа говорил: «Что это за дрянь ты слушаешь, зачем тебе это?» Но, как классический трудный ребенок, я его не слушал.

О первых вечеринках в Москве

В Москве я стал букировать много местных артистов, меня начали узнавать. Это обычная схема: ты — мне, я — тебе. Если ты талантливый, то это палочка-выручалочка. С одним познакомился, со вторым, с третьим. Организовалась какая-то тусовка, меня стали звать играть.

Потом я познакомился с Кириллом Боймом (диджей, сооснователь System 108. — Прим. ред.), который работал в «Ванильном ниндзя». Он взял меня под свое крыло и пролоббировал первую вечеринку System 108 в «Ванильном ниндзя» — она была успешная. Так как у меня был опыт букинга и много контактов по России, учредители разрешили нам делать шоукейсы «Ванильного ниндзя» в других заведениях. Шоукейсы были такие: Машков — Адамов — Бойм и другие резиденты. Мы договорились, наверное, с десятком городов, в Москве работали со многими клубами.

О больших клубах

В какой-то момент открылся «Конструктор». У нас были сумасшедшие амбиции, горели глаза, мы были очень уверены в своих силах. Если бы нам сейчас сказали: «У тебя ничего нет, как-нибудь назовись, возьми взаймы деньги и попробуй сделать вечеринку» — я бы в жизни на это не подписался.

«Конструктор» дал нам понять, чего мы хотим. На первой вечеринке было полторы тысячи человек, она заложила наше звучание. Мы подумали: «Вот наш масштаб, мы больше не хотим маленькие клубы». И как-то отлично все пошло, мы букировали новые и новые даты, артисты с удовольствием ехали, уезжали от нас довольные.

Организация одной вечеринки нам обходится минимум в миллион рублей. И мы скорее вкладываем, чем зарабатываем.

О музыке

Сейчас мы немножко меняем музыкальную концепцию — четко со стилистикой. Понимаем, что нам не нравится и что мы хотим обходить стороной. Мы все-таки за электронику, хаус, может быть, немного техно. На двухлетие System 108 мы вообще решили, как обычно, поэкспериментировать и сделали в «Газгольдере» четыре танцпола с четырьмя очень разными лайнапами. Мы подумали, что было бы круто собрать всех, кто нам нравится музыкально. Диско, хаус, эксперименты — в общем, все то, к чему душа лежит.

О бюджете вечеринки

Организация одной вечеринки нам обходится минимум в миллион рублей. И мы скорее вкладываем, чем зарабатываем. Зарабатываем мы больше за счет гастролей, становимся популярнее за счет этих вечеринок.

На наши вечеринки люди ходят не напиваться. У нас есть что послушать, на что посмотреть — к музыке относимся очень щепетильно. Инсталляции стоят много денег и занимают много времени. Жить на стройке с понедельника по пятницу — это сложно и затратно. Но для меня это жизнь, я по-другому уже, наверное, не могу.

О разделении труда

Каждый в нашей команде незаменим. Например, Кирилл Бойм занимается букингом — это нелегкая задача. Многие артисты в Москве уже поделены. Мы много видели ответов: «мы работаем на эксклюзиве с тем-то», «извините, нам предложили больше денег». Другие просто говорят, что у них нет дат, или говорят, что мы до них еще не доросли. С этим приходится бороться, доказывать. Это большой, объемный труд, которого не видит никто. Сейчас мы пришли к тому, что мы ищем интересных артистов, не просто какое-то громкое имя. Нам люди доверяют. Мы можем делать классные вечеринки без звезд в лайнапе.

Как создавать музыку

В основном использую «железо»: драм-машину, синтезаторы. Сейчас мои фавориты — драм-машина Vermona DRM-1 и басовый синт Moog Minitaur. Самое сложное в создании музыки — родить идею. Идея есть в голове, но вытащить правильный звук из железа — это мучительный процесс, пока ты найдешь «то самое». Иногда это занимает полдня, методом проб и ошибок. Иногда тебе кажется, что ты накрутил, но с партией драма не сочетается. Трудоемкий процесс. В целом редко бывает, что в студии одно, а на танцполе другое.

О поиске треков

Где я нахожу треки для миксов? У меня есть любимые лейблы и артисты, за которыми я слежу, плюс свои треки. Также ставлю музыку подписантов лейбла. Ведем строгую политику. Если мы какой-то трек не будем играть, то, скорее всего, не возьмем артиста на лейбл. Слежу за музыкальными тенденциями постоянно, я ведь живу этим. Мы также много путешествуем.

Мое основное правило — быть в постоянном поиске. Практический вариант работает лучше, чем слушать в интернете.

Иногда попадаешь на мероприятия, и они неожиданно сводят тебя с ума, и там ты находишь музыкантов. Мое основное правило — быть в постоянном поиске. Практический вариант работает лучше, чем слушать в интернете. Второе просто перестало работать, не помню, когда я в последний раз нашел что-то интернете. Музыки стало очень много, причем очень хорошей.

Как собрать лайнап

Сперва мы находим хедлайнера. Главный критерий — наш музыкальный вкус. Например, мы поехали в путешествие, услышали кого-то, и он нам понравился. Или другой вариант: ты собираешь пластинки, обнаруживаешь, что у тебя уже десять записей одного музыканта. Наверное, это знак, что надо его привезти. На первых порах мы организовывали выступления громких и дорогих артистов, но это, скорее, чтобы заявить о себе. Сейчас отдаем предпочтение харизме и музыке.

Share Share Tweet

Читайте также: