Как стать фотографом на фестивалях

Каждый, кто хоть раз пробовал фотографировать в клубе, знает, что занятие это непростое. Miller Alcohol Free расспросил Дмитрия Чунтула об особенностях концертных съемок, любимых мероприятиях и опасностях, которые таит эта профессия.

О клубной фотографии

Я начал фотографировать в 2004 году. В то время я активно ходил на вечеринки и в какой-то момент взял отцовскую камеру — у него была неплохая цифровая мыльница. Как это ни странно звучит сейчас, клубных фотографов тогда было немного: это сейчас у каждого первого в руках смартфон, а в то время человек с фотоаппаратом был в диковинку. В середине нулевых был интересный феномен, который почти изжил себя сейчас: стали набирать популярность сайты о ночной жизни: Nightparty, «Геометрия»... Даже Look At Me был на этой волне. У меня стали завязываться знакомства с редакторами этих изданий, и я много снимал. Приобрел первую зеркалку, затем появились и заказы от порталов. Расцвет моей деятельности пришелся на вторую половину 2000-х — время, когда в Москве и Питере было больше всего интересных и необычных вечеринок. Оглядываясь назад, я сейчас немного скучаю по тем временам. Все было в новинку — и для людей вокруг, и для меня как фотографа.

Я люблю вечеринки «Армы»: организаторы всегда стараются создать особенную атмосферу на каждом мероприятии, публика это знает и ждет — и в итоге получается какой-то акт совместного действа.

Сейчас мероприятий, интересных с визуальной точки зрения, не так много. На работе свою задачу я формулирую так: моя цель — это поймать настроение и атмосферу, отразить идею вечеринки. Но когда ты регулярно снимаешь в одних и тех же клубах, находить новое становится затруднительно. Опыт подсказывает, где и что снимать: ты знаешь выгодные точки, так называемые sweet spots, понимаешь ракурсы, знаешь, как работает свет, — от этого, правда, иногда устаешь. Я люблю вечеринки «Армы»: организаторы всегда стараются создать особенную атмосферу на каждом мероприятии, публика это знает и ждет — и в итоге получается какой-то акт совместного действа.

Публика знает и ждет вечеринки „Армы“

Как начать снимать

Вообще для того, чтобы начать снимать, ничего особенного не нужно. Современный фотоаппарат разве что, да и то не обязательно. Главное — снимать, снимать и еще раз снимать. Набивать руку. В общем смысле схема фотосъемки в клубе выглядит так. Я обычно рекомендую снимать без вспышки, поэтому для начала нужно определиться с ключевыми настройками камеры — ISO, выдержкой и диафрагмой. Вы просто фотографируете разные объекты в качестве теста, а когда вы довольны результатами, просто запоминаете, какие настройки вам нравятся в зависимости от ситуации.

После этого остается искать ракурсы, ловить свет (для этого довольно полезно снимать в режиме серии) и, в общем-то, наблюдать. На вечеринках я стараюсь быть незаметным: мне не очень комфортно, когда люди специально просят меня фотографировать, получается наигранно. Если я вижу людей, которые круто танцуют, искренне веселятся или необычно смотрятся в кадре композиционно, я их обязательно щелкну. Рекомендую взять эти идеи на карандаш, если вам вдруг хочется всегда попадать в фотоотчеты.

Об опасностях профессии

В клубной фотографии есть свои риски. Это чувствовалось в прошлом, когда приходилось работать в окружении людей, которые не всегда умеют себя контролировать в разгаре веселья. На моей памяти был один случай, когда фотографов там просили подписать форму об отказе от претензий в случае повреждения оборудования. Это уже сама по себе говорящая деталь: что это за заведение такое, в котором ты рискуешь дорогущей камерой и объективами?

Но эти времена позади. На мой взгляд, люди сейчас стали себя вести аккуратно и в целом более прилично: времена беззаветного угара сменились каким-то вменяемым желанием отдохнуть, потанцевать и получить хорошие эмоции.

На мой взгляд, люди сейчас стали себя вести аккуратно и в целом более прилично: времена беззаветного угара сменились каким-то вменяемым желанием отдохнуть, потанцевать и получить хорошие эмоции.

О любимых вечеринках

Больше всего я люблю снимать Midsummer Night’s Dream — костюмированные вечеринки, которые вдохновлены шекспировским «Сном в летнюю ночь». Я начал фотографировать их четыре года назад и с тех пор никогда не пропускаю.

Времена беззаветного угара сменились

Особенное место в моем сердце занимает и Fortdance — рейв в Кронштадте. Этот фестиваль проходил в форте Император Александр I — крепости в Финском заливе, который напоминает форт Боярд. Каждая поездка туда для меня была приключением. Вообще раньше было много хороших вечеринок. Мне, например, вспоминается концерт канадской исполнительницы Grimes, который прошел на Казанском вокзале в 2013 году. Тогда был Хеллоуин, но даже без всех этих костюмов атмосфера была потрясающей. Снимать на вокзале с точки зрения архитектуры, ракурсов — это что-то просто непередаваемое, я тогда получил огромное удовольствие.

Но я с оптимизмом смотрю в будущее: в конце концов, в мире еще столько разных мероприятий, которые мне интересно заснять. Я, например, мечтаю поработать на Burning Man. Для меня рейв, который проходит в самом сердце пустыни, в месте, где в любой момент может начаться буря, где люди освобождаются от всех проблем.

Share Share Tweet

Читайте также: